Комплексная безопасность
Радел «Безопасность»
Безопасность — многозначное понятие в различных средах жизнедеятельности человека. Безопасность человека — такое состояние, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма человека в целом, а также его сознания и психики, не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей (определение из Википедии — свободной энциклопедии).
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МБОУ «Звездинская СШ», родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.
Деятельность по обеспечению безопасности в школе это комплексная работа, в которую включены все участники учебно-образовательного и воспитательного процессов: дети, сотрудники, родители.
В нашем учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование школы в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству школы, определенным Министерством образования.
[su_tabs active=»8″ vertical=»yes»]
[su_tab title=»Гражданская оборона» disabled=»no» anchor=»» url=»» target=»blank» class=»»]
Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Гражданская оборона образовательного учреждения — система оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты сотрудников школы, технического персонала, обучающихся и воспитанников от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Основные задачи, решаемые гражданской обороной школы:
- защита постоянного состава в период их пребывания в учреждении при возникновении ЧС в мирное время, а также при угрозе нападения и при возникновении очагов поражения в мирное время;
- оказание помощи пострадавшим на авариях, при пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях;
- создание и поддержание в готовности пункта управления, средств оповещения, связи;
- наблюдение за состоянием атмосферы;
- оповещение работников школы и доведение до них требований штаба ГО и ЧС района по обстановке;
- изучение района размещения работников школы, членов их семей при эвакуации;
- предоставление своих помещений для размещения населения;
- разработка документации на мирное и военное время по ГО и ЧС.
Выполнение задач гражданской обороны достигается:
- заблаговременным планированием мероприятий ГО;
- целенаправленной подготовкой должностных лиц школы и выполнением своих функциональных обязанностей в различной обстановке;
- изучением возможностей и определением оптимальных вопросов по защите постоянного состава работников школы;
- совершенствованием ГО;
- периодическим заслушиванием должных лиц ГО о состоянии доверенных им участков работы по ГО.
В выполнении задач по гражданской обороне участвуют все работники школы и несут персональную ответственность за исполнение обязанностей в соответствии с законодательством.
Нормативные документы:
Локальные документы :
[/su_tab]
[su_tab title=»Антитеррористическая безопасность» disabled=»no» anchor=»» url=»» target=»blank» class=»»]
Терроризм сегодня — одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достижения своих целей. В результате совершения террористических актов страдают ни в чем не повинные люди, дети, женщины, старики. Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности.
Террористическая угроза — это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовым. Активная гражданская позиция каждого — необходимое условие успешного противостояния террористам. У всех нас общий враг, и бороться с ним мы все — государство, правоохранительные органы, специальные службы, общество — должны сообща.
Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи.
Предупрежден — значит защищен!
Вместе мы защитим жизнь наших близких и победим террор!
Телефоны «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»:
Для детей и родителей
ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМИЗМА: Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Омской области |
(3812): 79-22-47 |
ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА: Бюджетное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Омска |
Контактные телефоны: +7 (3812) 26-70-80(приемная директора) +7 (3812) 41-73-05 +7 (3812) 56-53-42 |
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН В МБОУ «Звездинская СШ» – педагог-психолог, уполномоченный по правам ребенка; – завхоз, ответственный по противодействию терроризму и экстремизму |
+7(38174)35283
|
Нормативные документы:
Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»
[/su_tab]
[su_tab title=»Пожарная безопасность» disabled=»no» anchor=»» url=»» target=»blank» class=»»]
Организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в школе проводится согласно нормативно-правовой базе. Работники учреждения 1 раз в 6 месяцев проходят необходимый плановый инструктаж — пожарно-технический минимум. При необходимости проходят и внеплановый инструктаж. На всех рабочих местах имеются инструкции по пожарной безопасности, памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС.
В школе создана добровольная пожарная дружина (ДПД), которая осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима, проводит разъяснительную работу среди сотрудников с целью соблюдения правил пожарной безопасности.
В школе имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация) с выводом на пульт 01, система оповещения о пожаре, необходимое и достаточное количество средств первичного пожаротушения: огнетушители, пожарные гидранты и т.д., которые своевременно проходят испытания. На каждом этаже имеются планы эвакуации, согласованные с территориальным отделом надзорной деятельности.
В школе проводятся учебные эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара. Имеется наглядная агитация по пожарной безопасности — стенд «Уголок пожарной безопасности», где размещаются распорядительные и ознакомительные документы, планы работы по пожарной безопасности, консультативный материал по обучению сотрудников Правилам пожарной безопасности. Информация на стенде постоянно обновляется.
Работа с обучающимися учреждения строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер. В классах учителя изучают с детьми Правила пожарной безопасности, оформляют выставки рисунков.
Работа по обеспечению пожарной безопасности в школе осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.
Нормативные документы:
Правила противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме» (с изменениями на 06.04.2016г.))
Локальные документы МБОУ»Звездинская СШ»:
[/su_tab]
[su_tab title=»Эпидемологическая безопасность» disabled=»no» anchor=»» url=»» target=»blank» class=»»]
Наша школа имеет Санитарно-эпидемиологическое заключение Государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии.
Основными мероприятиями, выполняемыми в целях выполнения норм санитарно-эпидемиологической безопасности являются:
- Постоянный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Помещение и территория школы ежегодно перед началом учебного года принимается на основании актов комиссии, утвержденных приказом директора. Санитарно-эпидемиологическая служба регулярно проводит лабораторные исследования воды, влажности воздуха, освещенности помещений. - Предварительные и периодические медосмотры работников.
Сотрудники школы имеют медицинские книжки и своевременно проходят плановые медицинские обследования. - Обучение работников учреждения обязательному санитарному минимуму.
- Периодические медосмотры детей, соблюдение режима дня.
Для каждой возрастной группы разработан режим дня, в котором определено количество и продолжительность образовательной, двигательной деятельности, перерывы между ними, отведено время для приема пищи. Режим дня и расписание занятий составляются в соответствии с требованиями СанПиН. В каждом классе соблюдается питьевой, двигательный режим и режим проветривания. - Лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия.
Нормативные документы:
[/su_tab]
[su_tab title=»Информационная безопасность» disabled=»no» anchor=»» url=»» target=»blank» class=»»]
Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
- Конфиденциальность — обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.
- Целостность — обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
- Доступность — обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
Согласно Российскому законодательству, информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Информационное пространство:
- Пространство сети Интернет – так называемое виртуальное пространство, позволяющее не только искать нужную информацию, но и общаться, и играть.
- Средства массовой информации – передачи, мультфильмы, фильмы, которые смотрят дети по телевизору, а также слушают музыку, аудиосказки и т.п.
- Книжная продукция – газеты, журналы, книги и т.п., которые покупаются детям.
Нормативные документы:
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
[/su_tab]
[su_tab title=»Техническая безопасность» disabled=»no» anchor=»» url=»» target=»blank» class=»»]
В целях обеспечения технической безопасности в школе в установленное время проводятся:
- периодические осмотры помещений;
- контроль технического состояния конструкций здания и систем жизнеобеспечения (водопровода и канализации, вентиляции воздуха, водяного отопления, электрических сетей и т.п.);
- осмотры территории, ограждения, входных ворот и калиток;
- проверка состояния наружного освещения;
- проверка функционирования охранных систем.
Электробезопасность — система организационно-технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Правила электробезопасности регламентируются правовыми и техническими документами, нормативно-технической базой. Знание основ электробезопасности обязательно для персонала, обслуживающего электрооборудование.
Основными мероприятиями, направленными на обеспечение электробезопасности в школе являются:
- профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт электрооборудования и электросетей;
- периодическая проверка сопротивления изоляции и заземления оборудования;
- установка устройств защитного отключения;
- оснащение рабочих мест средствами защиты от электрического тока;
- периодические испытания средств защиты;
- обучение и инструктаж работников по электробезопасности;
- назначение ответственного за электрохозяйство и лица, замещающего его в период длительного отсутствия;
- организация работ в соответствии с Перечнем видов работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.
Обеспечение безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций предусматривает:
- назначение ответственных лиц за эксплуатацию теплопотребляющих установок и тепловых сетей и их периодическое обучение;
- профилактические осмотры и текущее обслуживание;
- планово-предупредительные ремонты;
- гидравлические испытания системы отопления;
- наличие контрольно-измерительных приборов и их периодическое испытание в лицензированной лаборатории.
[/su_tab]
[su_tab title=»Охрана Жизни и здоровья» disabled=»no» anchor=»» url=»» target=»blank» class=»»]
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в школе является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Для обеспечения безопасности обучающихся в школе осуществляются следующие мероприятия:
- инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.
Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД):
Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит школе. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды ПДД, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.
По всем направлениям деятельности школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма определены формы работы:
- с педагогами: информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства;
- с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории, беседы, выставки, тематические недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины;
- с родителями: родительские встречи (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспекторов ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов.
Ежегодно перед началом учебного года в школе разрабатывается План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Оздоровительная работа в школе:
Основной задачей работы педагогического коллектива школы является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система оздоровительной работы с учетом условий школы и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.
Направления оздоровительной работы:
- Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей.
- Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей
- Организация лечебно-профилактических мероприятий
- Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Психологическая безопасность обучающихся обеспечивается и гарантируется:
- нормативно-правовыми актами (Конвенция по правам ребенка, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и др.)
- сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами школы (администрация учреждения, учителя, социальный педагог, медсестра).
Формирование культуры безопасности воспитанников школы осуществляется через решение следующих задач:
- Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов.
- Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире.
- Формирование способностей принятия безопасных решений в быту.
- Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков.
- Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Локальные документы МБДОУ:
[/su_tab]
[su_tab title=»Охрана труда и техника безопасности» disabled=»no» anchor=»» url=»» target=»blank» class=»»]
Охрана труда в школе представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности, включающую нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия.
В соответствии с требованиями законодательства РФ по охране труда для работников школе систематически проводятся инструктажи: вводный (при поступлении); первичный (с вновь поступившими); повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях; целевой (при проведении специфических работ).
В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в школе организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля. В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников школы создана комиссия по охране труда. Ведется работа по охране труда работников школы совместно с профсоюзным комитетом. В учреждении имеется уголок по охране труда, который пополняется и обновляется при необходимости.
Основными мероприятиями, выполняемыми в области охраны труда являются:
- контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- организация профилактической работы по снижению травматизма;
- участие в планировании мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение документации;
- организация проведения вводного и первичного инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда работников;
- разработка, утверждение и обеспечение рабочих мест инструкциями по охране труда;
- периодическая аттестация рабочих мест по условиям труда;
- обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и средствами защиты;
- расследование и учет несчастных случаев.
Нормативные документы:
- Трудовой Кодекс Российской Федерации от 21.12.2001г. (с изменениями на 30 декабря 2015 года)
Положения «Раздела X. Охрана труда» направлены на обеспечение прав каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. - Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009г. № 290н (с изменениями на 12 января 2015 года)
Данные правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. - Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.0004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»
Настоящий стандарт устанавливает порядок и виды обучения и проверки знаний по безопасности труда и других видов деятельности рабочих, служащих, руководителей и распространяется на все виды предприятий, учебных заведений. - Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда всех работников, в том числе руководителей. - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы определяют требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря дошкольного образовательного учреждения. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016 № 536
«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Локальные документы МБОУ «Звездинская СШ»:
[/su_tab]
[/su_tabs]
Свежие комментарии